Здравствуйте, я просмотрел много похожих тем но так и не нашел ответа конкретно для своей ситуации. Суть проблемы:
Двигатель змз 406, 2 раза меняли прокладку гбц, после второго раза простояла зиму в гараже, в мае выехал на ней и она закипела, поехал к мастеру который менял прокладку он, после осмотра и проверки сказал, что прокладка в порядке, прочистил штуцер расширительного бачка( оказался забит) и посоветовал сменить радиатор. вентилятор включался при 92 гр по БК, да и на холостых она так и не закипела на сто. После замены радиатора на трехрядный и промывки системы были поставлены 2 датчика включения вентилятора: в радиаторе на 82-87 и в патрубке на 87-92. Если подключиться к датчику в радиаторе то вентилятор почти не отключается температура держится гдето около 90 гр при нагрузках ( точно измерить нет возможности, так как панель приборов врет градусов 5-10) ничего не кипит, но я решил попробовать переключиться на датчик в патрубке и после непродолжительной поездки по городу , после выключения зажигания закипел тосол, кипел не слишком активно но тем мене из бачка вылилось небольшое количество, лампа прегрева не загоралась. Тосол чистый эмульсии на щупе нет, пар из трубы не идет.
Такое ощущение что вентилятор или вся СО плохо справляются со своей задачей. если заглушить движок и включить зажигание то карлсон может молотить еще долго.
Куда копать:
1)термостат?
2) помпа?
3) вентилятор?
помпа менялась осенью вместе с прокладкой ГБЦ, термостат тоже.